Наша кнопочка
Metodichka.org

Интересное образование

Главная » 2016 » Март » 5 » Основные этапы работы концертмейстера (иллюстратора)
Основные этапы работы концертмейстера (иллюстратора)

концертмейстер (иллюстратор)Главная задача обучения – расширение музыкального и интеллектуального развития личности каждого учащегося с учетом индивидуальных способностей и уровня владения инструментом. Класс аккомпанемента – существенное звено в формировании художественно-эстетического развития учащихся. Для более способных, это повышение качества профессиональной подготовки.

Важнейшими целями изучения аккомпанемента являются:

  1. подготовка учащихся для самостоятельной и творческой работы с нотной литературой
  2. умение аккомпанировать по нотам или на слух каждому из допустимых солистов;
  3. приобретение навыков активной самостоятельной деятельности;
  4. развитие творческих способностей учащихся, творческой инициативы;
  5. воспитание слушателя, любящего искусство, способного понять и оценить его.

Занятия в классе аккомпанемента приобщают детей к живому музицированию, развивают их музыкальные способности, заставляют концентрировать внимание и учат слышать солиста, воспитывают вкус и расширяют кругозор. Наряду с практическими навыками игры аккомпанемента у молодых музыкантов воспитывается исполнительская воля, расширяется динамический диапазон, развивается тембровый слух, происходит знакомство с лучшими эталонами русской и зарубежной классики, произведениями современных авторов, народным музыкальным творчеством.

Преподаватель – концертмейстер (иллюстратор - домрист) прежде всего, должен хорошо владеть инструментом.

С первых уроков преподаватель обращает внимание учащегося на свою – сольную партию, на тембральную окраску, динамические возможности инструмента, ученик получает сведения о специфики и диапазоне инструмента. В совместной работе с учащимся концертмейстеру (иллюстратору) следует воспитывать у юного концертмейстера умение слышать мельчайшие детали своей партии. Преподаватель по специальности должен научить ученика уметь соразмерить звучность аккомпанемента с особенностью инструмента (тембр, сила звука, технические возможности). Солист должен раскрыть ребёнку такие важные стороны ансамблевой техники, как синхронность звучания, динамика, ритм, штрихи, образное содержание, тональный план.  Синхронность является первым техническим требованием коллективной игры. Необходимо вместе брать и снимать звук, переходить к следующему, вместе выслушивать паузы.

Динамика – наиболее действенное выразительное средство. Умелое использование возможностей динамики помогает полнее раскрывать содержание.

Специальное внимание на уроке концертмейстер (иллюстратор - домрист) уделяет работе над штрихами: необходимо показать обозначение штрихов в нотном тексте, звукоизвлечения на солирующем инструменте. Практика аккомпанемента дозволяет каждому, даже технически недостаточно продвинутому учащемуся, ощущать себя за инструментом твердо, уверенно, насладиться вкусом публичного выступления.

За весь период обучения учащиеся приобретают знания:

  • специфики звучания солирующего инструмента, приёмов звукоизвлечения и исполнения штрихов, выразительной функции аккомпанемента;
  • музыки различных эпох, жанров, стилей композиторов;
  • теории музыки.

Учащийся должен уметь:

  • быстро ориентироваться в нотном тексте;
  • чутко реагировать на отклонения от темпа;
  • синхронно играть с солистом;
  • соизмерять звучание аккомпанемента с особенностями данного инструмента;
  • раскрывать содержание произведения;
  • разбираться в структуре произведения;
  • делать гармонический анализ;
  • читать с листа.

После прохождения предмета «Аккомпанемент» юные концертмейстеры приобретают навыки:

  • видение 3-х строчной записи нотного текста;
  • слушание солиста;
  • целостного охвата произведения;
  • грамотного разбора фактуры;
  • слышания баса, как основы музыкального произведения;
  • аппликатурных стереотипов;
  • владение различными видами штрихов.

Скачать работу полностью

Категория: Интересное образование | Просмотров: 635 | Добавил: Lusi | Теги: домрист, аккомпанемент, иллюстратор, литература, обучение, учащийся, концертмейстер, музыка, инструмент, солист | Рейтинг: 0.0/0

Живой журнал Методичка рекомендует:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в соцсетях!